Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Саморегулирование
Курс на самостоятельность
Плескачевский Виктор Семенович
Депутат Госдумы РФ третьего-пятого созывов, один из разработчиков законопроекта о СРО
страхование сегодняЧто думает о перспективах саморегулирования в страховой отрасли автор* законопроекта «О саморегулируемых организациях», рассмотреть который во втором чтении Госдума планирует в ближайшие несколько месяцев?

В ноябре 2003 г. нам впервые удалось убедить правительство в том, что нельзя рассматривать сегменты финансового рынка по отдельности: страховой, фондовый и т.д. Эти сегменты - сообщающиеся сосуды, они представляют собой одно целое.

В некотором роде, мы сделали революцию. За 80 лет вся история финансового права в нашей стране была утеряна, а понятия собственности и свободы исчезли. В начале 1990-х годов каждому ведомству было поручено заниматься своим сегментом. Центробанк занимался банковским правом и банковской сферой, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг - фондовым рынком, Министерство финансов - страховым, Министерство труда - пенсионным сегментом, а Госстрой - ипотекой. В течение 10 лет каждое из этих ведомств творило что-то свое. И вот мы пришли к тому, что возникают противоречия, которые иногда приводят участников рынка к невероятным издержкам.

Поэтому разрабатываемый сейчас закон "О саморегулируемых организациях" - наиважнейший. Речь идет, по сути, о ломке сложившейся системы регулирования предпринимательской деятельности в этой стране. Во всем мире регулирование в целом понимают как управление рисками. Оно принимает форму лицензирования, когда есть необходимость надзирать за исполнением участниками рынка того или иного набора требований (лицензионных и иных). Но в любом случае, речь идет всего лишь об управлении рисками.

Два года назад наш комитет подготовил новую редакцию закона о лицензировании видов деятельности. До вступления его в силу в России было более 2 тыс. лицензируемых видов деятельности - а в развитых странах они исчисляются лишь десятками. К примеру, во всем мире строительные нормы и правила разрабатываются ассоциациями строителей, у нас же - Госстроем.

Хотят ли страховщики, чтобы нормы для них разрабатывал страховой надзор? Или пусть надзор лишь инспектирует, скажем, предложения страхового сообщества - например, на предмет соблюдения интересов государственной безопасности, или доказывает, что та или иная предлагаемая сообществом норма - излишняя? Вспомним также, что еще недавно страховые компании должны были лицензировать не вид деятельности, а продукт - в отличие от всех остальных финансовых сфер.

Сейчас мы предложили такие институты, которые дадут предпринимательскому сообществу возможность создавать свои узлы разработки системы права - причем в зависимости от необходимости это могут быть либо нормы закона, либо внутренние профессиональные стандарты. В некоторых случаях государство пусть ставит гриф "утверждаю", в остальных случаях - рынок сам разберется. Это принцип свободы рынка.

Сегодня мы с Всероссийским союзом страховщиков готовим поправки к закону о страховом деле, которые очень мягко пытаемся согласовать с правительством. Эти поправки призваны позволить стать саморегулируемым не только Всероссийскому союзу страховщиков как организации национального уровня, но и региональным страховым объединениям. А может быть, наделить теми же самыми правами - правами отстаивать интересы предпринимателей и, прежде всего, рынка - следует и специализированные организации страховщиков. Думаю, что представителям страховой отрасли стоит серьезно задуматься над этим и включиться в нашу работу.

 

_____

*Речь Виктора Плекачевского о проблемах саморегулирования в страховой отрасли была произнесена 20 февраля на Шестом съезде Всероссийского союза страховщиков.


25 февраля 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: